Внутренний анализ коррупционных рисков 2 полугодие 2016 г.

В соответствии с п. 1, 5 ст. 8 Закона Республики Казахстан от 18 ноября 2015 года № 410-V «О противодействии коррупции» и приказа Министра по делам государственной службы Республики Казахстан от 19 октября 2016 года № 12 «Об утверждении Типовых правил проведения внутреннего анализа коррупционных рисков», рабочей группы Управления занятости и социальных программ города Алматы (далее — Управление), проведен внутренний анализ коррупционных рисков по следующим направлениям:

1) выявление коррупционных рисков в нормативных правовых актах и правовых актах.

Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с постановлением акимата города Алматы от 15 апреля 2014 года № 2/249 «Об утверждении Положения коммунального государственного учреждения «Управление занятости и социальных программ города Алматы».

В ходе внутреннего анализа коррупционных рисков в нормативных правовых актах и правовых актах, затрагивающих деятельность Управления, дискреционные полномочия и нормы, способствующие совершению коррупционных правонарушении – не выявлено.

Все действующие нормативные правовые акты, касающиеся вопросов деятельности Управления, применяются на практике.

2) выявление коррупционных рисков в организационно – управленческой деятельности:

В соответствии с распоряжением акима города Алматы штатная численность Управления составляет – 217 единиц, из них фактическая численность составляет – 203 единиц, вакантные должности – 14 единиц. Сменяемость кадров за 2016 год составила – 39 человек, из них:

4 чел. – уволены в порядке перевода в другой гос.орган на равнозначную должность.

2 чел. – уволены в связи с сокращением штата.

11 чел. – уволены по собственному желанию по достижении пенсионного возраста.

22 чел. – уволены по собственному желанию.

В ежегодный трудовой отпуск было направлено – 217 человек. Конфликта интересов – нет. Жалоб от государственных служащих не поступало.

В соответствии с приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 9 апреля 2015 года № 319 «Об утверждении стандартов государственных услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства», постановлением акимата города Алматы от 20 января 2016 года № 1/20 «Об утверждении регламента государственной услуги «Назначение жилищной помощи», приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 26 марта 2015 года № 165 «Об утверждении стандартов оказания специальных социальных услуг в области социальной защиты населения» и постановлением акимата города Алматы от 9 сентября 2015 года № 3/539 «Об утверждении регламентов государственных услуг в сфере социальной защиты, предоставляемых в городе Алматы», Управление оказывает следующие государственные услуги:

1) «Назначение государственного пособия на детей до восемнадцати лет»;

2) «Возмещение затрат на обучение на дому детей инвалидов»;

3) «Выдача и продление разрешения иностранному работнику на трудоустройство и работодателям на привлечение иностранной рабочей силы для осуществления трудовой деятельности на территории соответствующей административно-территориальной единицы»;

4) «Назначение государственной адресной социальной помощи»;

5) «Назначение социальной помощи отдельным категориям нуждающихся граждан по решениям местных представительных органов»;

6) «Регистрация граждан, пострадавших вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском испытательном ядерном полигоне, выплата единовременной государственной денежной компенсации, выдача удостоверений»;

7) «Оформление документов на инвалидов для предоставления им протезно-ортопедической помощи»;

8) «Обеспечение инвалидов сурдо-тифлотехническими и обязательными гигиеническими средствами»;

9) «Оформление документов на инвалидов для предоставления им услуги индивидуального помощника для инвалидов первой группы, имеющих затруднение в передвижении, и специалиста жестового языка для инвалидов по слуху»;

10) «Предоставление инвалидам кресла-колясок»;

11) «Обеспечение инвалидов санаторно-курортным лечением»;

12) «Оформление документов на оказание специальных социальных услуг в условиях ухода на дому»;

13) «Оформление документов на оказание специальных социальных услуг в медико-социальных учреждениях (организациях)»;

14) «Выдача справки, подтверждающей принадлежность заявителя (семьи) к получателям адресной социальной помощи»;

15) «Назначение жилищной помощи»;

16) Назначение социальной выплаты на случаи случайных рисков: утраты трудоспособности; потери кормильца; потери работы; потери дохода в связи с беременностью и родами; потери дохода в связи с усыновлением (удочерением) новорожденного ребенка (детей); потери дохода в связи с уходом за ребенком по достижении им возраста одного года;

17) Регистрация и постановка на учет безработных граждан;

18) Выдача направлений лицам на участие в активных формах содействия занятости;

19) Выдача справок безработным гражданам;

20) Выдача удостоверения реабилитированному лицу.

Всего Управлением по состоянию на 1 декабря 2016 оказано – 71 263 государственных услуг, поступила 1 жалоба на оказанную услугу.

По состоянию на 26 декабря 2016 года в Управление поступило 2016 обращений от физических и юридических лиц, 609 обращений от физических лиц и 1407 обращений от юридических лиц, на личный прием к руководству Управления обратилось 63 граждан, по 167 обращениям физических лиц приняты положительные ответы, по 412 обращениям даны мотивированные разъяснения. По 1063 обращениям юридических лиц приняты положительные решения, по 281 даны мотивированные разъяснения. За первое полугодие обращения физических и юридических лиц рассмотрены своевременно, фактов по срокам исполнения нет, жалоб со стороны заявителей не поступало.

Управлением реализуется разрешительная функция «Выдача и продление разрешения иностранному работнику на трудоустройство и работодателям на привлечение иностранной рабочей силы для осуществления трудовой деятельности на территории соответствующей административно-территориальной единицы», данная функция осуществляется в соответствии с Законом Республики Казахстан «О занятости населения», постановлением Правительства Республики Казахстан от 13 января 2012 года № 45 «Об утверждении Правил установления квоты на привлечение иностранной рабочей силы в Республику Казахстан, Правил и условии выдачи разрешений иностранному работнику на трудоустройство, а также работодателям на привлечение иностранной рабочей силы и иностранных работников, переводимых в рамках внутрикорпоративного перевода, и о внесении изменения в постановление Правительства Республики Казахстан от 19 июня 2001 года № 836 «О мерах по реализации Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года «О занятости населения». За отчетный период выдано 2 736 разрешений, жалоб на оказанные услуги не поступало.

Контрольные функции Управлением не осуществляются.

В ходе анализа внутренних коррупционных рисков способствующих совершению коррупционных правонарушений в организационно-управленческой деятельности Управления – не выявлены.